Более 50% россиян опасаются, что идея создания "Сколково" не будет реализована в полной мере
Инновационный центр «Сколково» является сегодня одним из наиболее известных элементов национальной инновационной системы. В той или иной степени о нем информированы 44% россиян.
Такие данные публикует Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) на основании результатов опроса, проведенного в 46 регионах России в середине мата 2011 года.
Опрос показал, что в целом у россиян складывается позитивный образ центра: чаще всего респонденты представляют его себе как наукоград (10,6%), центр новейших разработок (6,4%), город для ученых (3,8%), аналог Кремниевой долины (2,6%), центр, в котором будут развивать науку (2,5%) и т.д.
Доля «реальной аудитории» (тех, кто знает и имеет сложившееся представление о центре «Сколково») составляет сегодня 32% россиян. Еще 12% опрошенных пока являются «потенциальной аудиторией» (т.е. декларируют осведомленность о центре, но при этом затрудняются указать, что именно им известно). Доля «труднодоступной аудитории» (т.е. тех, кто ничего не знает о центре «Сколково»), составляет сегодня 56% опрошенного населения. Центр «Сколково» ассоциируется у россиян, прежде всего, с первыми лицами государства: Дмитрием Медведевым (6,9%) и Владимиром Путиным (5,7%). Также упоминаются такие деятели, как Анатолий Чубайс (2,1%), Жорес Алферов (1,5%), Михаил Прохоров (0,9%), Виктор Вексельберга (0,4%) и др.
Создание инновационного центра «Сколково» россияне считают одним из наиболее важных российских проектов 21-го века (22%) после проведения Олимпиады в Сочи в 2014 году (74%) и Чемпионата мира по футболу в 2018 году (42%).
Несмотря на относительно невысокий уровень осведомленности об инновационном центре, россияне в целом позитивно воспринимают этот проект.
Так, две трети респондентов убеждены, что «Сколково» позволит молодым талантливым ученым из России реализовать свои идеи в нашей стране (65%). Кроме того, россияне считают, что взаимодействие «Сколково» и технических ВУЗов страны позволит поднять уровень подготовки специалистов в этих вузах (58%), и что создание центра предоставит условия для технологического рывка в масштабных исследованиях (51%). Кроме того, 40% уверены, что технологии, используемые в инновационном центре, могут быть использованы и в их регионе, а 41% опрошенных также признались, что уже задумываются о приобретении продуктов, разработанных в «Сколково» при их соответствии «цена-качество». Более трети россиян считают, что центр «Сколково» в ближайшие годы сможет составить конкуренцию Кремниевой долине в США по количеству научно-технических разработок (35%). В то же время, 53% опрошенных высказывают опасения, что идея создания центра не будет реализована в полной мере. В меньшинстве — те, кто скептически оценивает проект «Сколково» (24%).
Более трети россиян уже сейчас позитивно относятся к тому, чтобы кто-либо из их окружения работал в
1484
Сколково (38%). Наиболее позитивную установку имеют молодые (46%), высокообразованные (44%) и обеспеченные респонденты (49%). Наиболее предпочтительным вариантом занятости в инновационном центре является для респондентов должность инженера (15%), ученого / исследователя (14%).
Около 30% опрошенных хотели бы получать информацию о «Сколково» не реже, чем раз в месяц. Наиболее заинтересованы в этих данных россияне моложе 45 лет (34-36%), высокообразованные (36%) и обеспеченные респонденты (39%).
Самым востребованным источником информации об инновационном центре «Сколково» является телевидение: именно через этот вид СМИ предпочитают узнавать последние новости о проекте 58% россиян. Значительно меньше тех, кто желает получать информацию через интернет-издания (13%) и блоги (9%), радио (9%) и др.
В опрос приняли участие 1600 человек. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.